(968)669-5304
05-11-2023
Китайская AeroHT разработала пару крайне необычных летающих концепт-каров
Китайская компания AeroHT, разрабатывающая воздушные транспортные средства, представила два весьма необычных концепта. Первый представляет собой гибридно-электрический «авианосец» с приводом на шесть колес, а второй — новую версию суперкара, способного летать.
05-11-2023
Эксперты британского словаря Collins Dictionary назвали «искусственный интеллект» словом года
Составители словаря Collins Dictionary назвали слово 2023 года. По их оценке, первенство с большим отрывом захватил «искусственный интеллект». Специалисты отмечают, что у людей коренным образом изменилось отношение к ИИ. Ранее это понятие ассоциировалось с чем-то научно-фантастическим, а сейчас оно стало нормой в частных беседах и мире бизнеса.
05-11-2023
Контроллер для PS5 и ChatGPT вошли в топ лучших изобретений 2023 года от Time
Журналисты издания Time составили топ-200 лучших изобретений 2023 года. Авторы материала распределили рейтинг на более 20 отдельных категорий, в число которых входят: «Искусственный интеллект», «Приложения и программное обеспечение», «Виртуальная и дополненная реальность», «Красота» и многие другие.
05-11-2023
В ЮФУ обучили искусственный интеллект распознавать лица людей в гриме
ТАСС, 20 октября. Новый способ идентификации людей с измененной внешностью разработали в филиале Южного федерального университета в Геленджике под руководством директора филиала Ольги Фоменко, на изобретение уже получен патент.
17-04-2023
ChatGPT теперь — самое быстрорастущее пользовательское приложение в истории
Нейросеть ChatGPT поставила исторический рекорд по росту своей пользовательской базы. Всего через два месяца после запуска чат-бота число его активных пользователей, как сообщает агентство Reuters, достигло 100 млн человек в месяц.
Известно, что Закон РУ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (далее «Закон») не исключает географические наименования из разряда охраноспособных обозначений.
При этом в Законе содержатся положения, которые могут ограничивать регистрацию географических наименований в качестве товарных знаков. В частности, согласно статье 10 пп.8, 9 в качестве товарных знаков не регистрируются:
- обозначения, используемые для характеристик товаров, в том числе вида, качества, количества, свойства, назначения, ценности, а также места и времени их производства или сбыта.
- обозначения, ложные или способные ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
И именно эти положения - наиболее сложные с точки зрения преодоления отказов в регистрации географических наименований в качестве товарных знаков
Мы надеемся, что опыт специалистов нашей компании, окажется полезным для предпринимателей, планирующих подачу заявок на регистрацию товарных знаков.
Было вынесено предварительное решение об отказе, основанное на том, что слово "SPRINGFIELD" является географическим наименованием, способным ввести в заблуждение потребителя в отношении места происхождения товаров (ст. 10, п.9, Закона).
Действительно, в сознании рядового потребителя товарный знак может вызвать ассоциации, связанные с его определенным, твердо установленным географическим происхождением или с определенным, твердо установленным качеством товара. Опасность состоит в том, что подобные ассоциации могут не соответствовать действительности. Именно в таком случае появляются основания для отказа в регистрации географического наименования в качестве товарного знака.
Мы посчитали, что в данном случае отсутствуют предпосылки для подобной трактовки товарного знака и аргументировали нашу точку зрения следующим образом.
В мире существует несколько объектов, носящих название Springfield (например - США, Великобритания). В связи с этим, слово "SPRINGFIELD" не является указанием на одно единственное, уникальное место производства и не способно вводить потребителя в заблуждение относительно происхождения товаров.
Современная практика показывает, что в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы географические наименования, в частности,
а) фантазийные наименования, т.е. не вызывающие ассоциаций с местом происхождения товара (например, «Эверест», «Арарат», «Сахара»);
б) географические наименования исторического характера, не употребляемые в настоящее время (например, «Славутич»);
в) малоизвестные широкому потребителю географические наименования (например, название озера «Свитязь» (1).
В мире существует огромное количество географических наименований. Многие из них не известны потребителю, воспринимаются им безотносительно к географическому месту и вследствие этого не вызывают никаких ассоциаций с товаром или местом его производства. В таком случае подобные географические наименования воспринимаются как фантазийные. Их использование в отношении конкретного перечня товаров не будет вводить в заблуждение в силу неизвестности того или иного географического наименования, несмотря на то, что в отношении происхождения товара это географическое наименование является ложным (2).
- В силу того, что обозначение SPRINGFIELD малоизвестно или совсем не известно национальному потребителю, оно не будет восприниматься рядовым потребителем как географическое наименование.
- Следует также учесть, что данное наименование состоит из слов естественного языка: "spring" - весна и "field" - поле (фантазийное значение - «Весеннее поле»).
На основании этих аргументов, мы сделали вывод о том, что обозначение SPRINGFIELD не может быть воспринято как указание на место нахождения заявителя или происхождения товара, и соответственно не может ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.
В результате рассмотрения нашего возражения экспертизой было принято решение о регистрации знака.
Было вынесено предварительное решение об отказе в регистрации, основанное на том, что словесный элемент "EVEREST" является географическим наименованием, способным ввести в заблуждение потребителя в отношении места происхождения товаров (3).
Нами были приведены следующие доводы.
Наименование EVEREST относится к числу обозначений, которые не могут быть восприняты как указания на место нахождения заявителя или происхождения товара в силу нереальности такой связи, т.е. в месте под этим названием не существует производства товаров, которые предполагается маркировать этим обозначением.
Подобные обозначения, как правило, призваны ассоциативно подчеркнуть то или иное свойство товара. К примеру, Арктика ассоциируется с производством или продажей прохладительных напитков. Сахара - с кремом для загара.
И точно также обозначение Эверест (Эверест - высочайшая горная вершина мира) призвано вызвать у потребителей ассоциацию с высоким качеством и положительными характеристиками товара - высокая цель, победа сильнейшего, упорство в достижении цели, честная конкуренция. Был сделан вывод о том, что наименование EVEREST не может ввести потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя, поскольку является фантазийным, т.е. не вызывающим ассоциаций с местом происхождения в силу нереальности такой связи.
В результате рассмотрения экспертизой нашего возражения, было принято решение о регистрации знака.
В отношении международного товарного знака ПРЕСЛАВ PRESLAV было вынесено предварительное решение об отказе в регистрации, основанное на том, что слова "ПРЕСЛАВ" и "PRESLAV" не обладают различительной способностью в отношении товаров 33 класса, поскольку являются описательными, указывающими на место производства товаров (ст. 10, п.8, Закона).
Нами были приведены доводы, доказывающие соответствие заявленного обозначения критериям охраноспособности.
Во-первых, обозначение ПРЕСЛАВ не пользуется определенной репутацией в отношении конкретного вида товара, следовательно, не является обозначением, ставшим на дату подачи заявки видовым понятием.
Во-вторых, обозначение ПРЕСЛАВ не соответствует официально признанному названию «Великий Преслав» (город в Болгарии), т.е. является обиходным названием и в некоторой степени фантазийным, следовательно, не может указывать на место производства товаров.
В-третьих, оценка возможности введения потребителя в заблуждение относительно происхождения товара показывает, что этого не может быть, поскольку Великий Преслав расположен в Болгарии, где и находится место производства товаров нашего клиента.
И последнее, данное обозначение свободно по отношению к охраняемым Законом, ранее зарегистрированным товарным знакам.
В результате рассмотрения нашего возражения международный знак PRESLAV/ПРЕСЛАВ был успешно зарегистрирован в Узбекистане.
ЛИТЕРАТУРА
1. А.П.Рабец «Правовая охрана товарных знаков» - Санкт-Петербург, Юридический центр, 2003 г.)
2. А.Григорьев, «Может ли географическое наименование стать товарным знаком?»
(«Интеллектуальная собственность», 1994 г., № 7-8)
3. Закон Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», ст.10, п.9
4. Закон Республики Узбекистан «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», ст.10, п.8
Алена МЕНЯЙЛОВА
Патентный поверенный Республики Узбекистан
"IntellSphere Group"
(оригинальный текст:
информационно-аналитический журнал "Управление интеллектуальной собственностью",
1/2008, Государственное патентное ведомство Республики Узбекистан)