(968)669-5304

События в мире

21-01-2024

Apple получила более 2500 патентов США в 2023 году
По данным IFI Claims, в прошлом году компания Apple получила 2 536 патентов в США, опередив лишь шесть других компаний.

21-01-2024

Роспатент подвел итоги 11 месяцев: патентная активность российских организаций неуклонно растет
За неполный 2023 год наблюдается рост активности российских граждан и организаций в охране новых технических решений и собственных брендов.

21-01-2024

Итоги интеллектуальной собственности 2023
За этот год в России: ― на 8% выросло общее количество поданных заявок на получение патента; ― на 10-35% увеличилось количество заявок в сфере медицины, инструментальной диагностики, нефтепереработки и летательных аппаратов; ― на 50% больше стало заявок на получение патентов в области искусственного интеллекта; ― на 50% увеличилось количество заявок на регистрацию отечественного ПО; ― на 35% выросло количество поданных заявок на регистрацию товарных знаков.

21-01-2024

Российские компании регистрируют все больше программ, а Apple улучшает свое несуществующее авто: дайджест
Пока российские разработчики активно защищают свой софт регистрацией в Роспатенте, Китай приближается к пяти миллионам патентов на изобретения. В Ford решили, что голосовой ассистент тоже личность, а Apple прячет подушки безопасности своего автомобиля под сиденья. Что ещё происходит в сфере интеллектуальной собственности и какой в этом смысл — в нашем дайджесте.

21-01-2024

«Жемчужина» стала крупнейшей кинетической скульптурой в мире
На круизном корабле «Icon of the Seas» компании Royal Caribbean заработал необычный элемент интерьера. Выход на верхний уровень судна оформили в виде кинетической скульптуры под названием «Жемчужина». Она имеет округлую форму, размеры 13,5х16 м и напоминает настоящую жемчужину с видом изнутри.

Название проекта

 Новый тип газотурбинного двигателя

Область применения

 1. транспорт

 2. с\х машины

 3. малая энергетика

Название патента/заявки (основного)

 Конструкция газотурбинного двигателя с поперечным потоком и цифровым управлением

Номер патента (основного)

 2784789

Дата приоритета (дата подачи)

 09.06.2022

Стадия рассмотрения (для заявки)

 Выдан патент

Подано ли РСТ

 нет

Краткое описание

 Устройство содержит  цилиндрический корпус–статор с 4-мя рядами отверстий, расположенными вдоль оси, и ротор–турбину с тремя лопатками «серповидной» в профиле формы, внутренняя сторона которых является рабочей и защищена термостойким покрытием. Приводной вал ротора вращается на подшипниках крышек корпуса. К статору крепятся две внешние линейные многоструйные камеры сгорания (КС) одна - слева сверху, другая - снизу справа, что определяет вращение ротора по часовой стрелке. Расположение КС определяется горизонтальной линией хорды от середины  полуокружности рабочей стороны лопатки при ее вертикальном положении. В КС подается в правильных пропорциях топливо и воздух. Прямоугольные шторки-задвижки, скользящие в пазах направляющих планок, расположенных в продольных выемках статора перед отверстиями сопел КС, препятствуют попаданию топливно-воздушной смеси (ТВС) внутрь статора. Напротив КС расположены отверстия выхлопной системы. Цифровое устройство управления и контроля (ЦУ), определив по бесконтактным датчикам, что рабочая поверхность лопатки ротора располагается перед заполненной ТВС КС, подает сигнал на устройство зажигания, производящего электрическую искру, топливно-воздушная смесь в КС воспламеняется, ЦУ с помощью электропривода сдвигает шторку, открывая отверстия сопел, выходя из которых горящие газы высокого давления формируют параллельные газовые струи с большой кинетической энергией, воздействующие на лопатки ротора, тем самым приводя его во вращение. После сгорания топлива, при определенном повороте ротора открываются отверстия выхлопной системы, шторка возвращается в исходное положение, ЦУ подает сигналы, открывающие электромагнитные клапаны подачи сжатого воздуха и топлива в КС, так формируется рабочий цикл одной из КС, аналогично работает вторая КС. Выхлопные газы вращают турбину, вал которой соединен с валом генератора переменного электрического тока.  Воздушный компрессор сжимая воздух из окружающей среды, обеспечивает КС необходимым объемом кислорода, конструкция компрессора  зависит от сферы применения двигателя. Ось компрессора приводится во вращение электродвигателем, который питается от аккумуляторной батареи  при старте и от генератора при работе. Часть сжатого воздуха, при необходимости, используется для охлаждения жаровен КС.

Какую главную задачу решает проект?

 создание нового технологического уклада с заменой поршневых ДВС

Основные конкурентные преимущества

1. КПД не менее 90%

2. простая конструкция

3. небольшие размеры

4. большая удельная мощность

5. малые механические и тепловые потери

6. высокая экономичность

7. возможность использования различных видов топлива - жидких и газообразных

8. невысокими требованиями к топливу

9. длительный срок службы

10. невысокая стоимость изготовления, обслуживания и ремонта

11. экологичность зависит от применяемого топлива

Список стран, где проект может быть реализован

 все

Проводились ли испытания?

Подробнее.

 нет

Существует ли опытный образец?

 нет

Есть ли ноу-хау и технологии, не описанные в патенте?

 неизвестно

Есть ли команда для развития проекта? Ее описание.

 нет

Какие есть ресурсы?

(Материальная база, полученные инвестиции)

 никаких

Есть ли схема коммерциализации?

(Бизнес план).

 стандартный план: НИОКР- прототип- производство

Авторы

 Клёнов Александр Владимирович

Координаты

 aklenov3691@gmail.com

Цели авторов проекта

 продажа лицензий с комбинированной формой вознаграждения, консалтинг, зарубежное патентование

Стоимость патента или проекта /

Требуемые инвестиции и

доля в проекте инвестора

стоимость патента: исключительная лицензия 10 млрд. руб., первая обычная лицензия 2 млн. руб., вторая – 3 млн. руб. и т.д.

инвестиции: НИОКР 10-20 млн. руб., производство 100-300 млн. руб.

доля инвестора: 95-98%