(968)669-5304
18-10-2024
Роспатент повысил пошлины: что изменилось, кроме цен
Пятого октября 2024 года вступили в силу поправки в Положение о пошлинах за юридически значимые действия с объектами интеллектуальной собственности. Поправки были утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2024 года.
18-10-2024
Внесены изменения в Положение о пошлинах
В связи с поступлением в Роспатент обращений подготовлены ответы на типовые вопросы о порядке применения Положения о пошлинах с учетом внесенных в него изменений.
18-10-2024
Таблицы видов юридически значимых действий и размеров пошлин
Перечень
юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на географическое указание, наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, за совершение которых взимаются патентные и иные пошлины
18-10-2024
Первый в истории симпозиум ВОИС по патентной аналитике
С 16 по 19 сентября 2024 года состоялся первый в истории симпозиум ВОИС по патентной аналитике.
18-10-2024
Роспатент сообщил о росте числа заявок на регистрацию российского софта
За девять месяцев 2024 года отечественные разработчики подали в Роспатент 26 556 заявок на регистрацию программ для ЭВМ и баз данных, что на 13,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
Название проекта |
Новый тип газотурбинного двигателя |
Область применения |
1. транспорт 2. с\х машины 3. малая энергетика |
Название патента/заявки (основного) |
Конструкция газотурбинного двигателя с поперечным потоком и цифровым управлением |
Номер патента (основного) |
2784789 |
Дата приоритета (дата подачи) |
09.06.2022 |
Стадия рассмотрения (для заявки) |
Выдан патент |
Подано ли РСТ |
нет |
Краткое описание |
Устройство содержит цилиндрический корпус–статор с 4-мя рядами отверстий, расположенными вдоль оси, и ротор–турбину с тремя лопатками «серповидной» в профиле формы, внутренняя сторона которых является рабочей и защищена термостойким покрытием. Приводной вал ротора вращается на подшипниках крышек корпуса. К статору крепятся две внешние линейные многоструйные камеры сгорания (КС) одна - слева сверху, другая - снизу справа, что определяет вращение ротора по часовой стрелке. Расположение КС определяется горизонтальной линией хорды от середины полуокружности рабочей стороны лопатки при ее вертикальном положении. В КС подается в правильных пропорциях топливо и воздух. Прямоугольные шторки-задвижки, скользящие в пазах направляющих планок, расположенных в продольных выемках статора перед отверстиями сопел КС, препятствуют попаданию топливно-воздушной смеси (ТВС) внутрь статора. Напротив КС расположены отверстия выхлопной системы. Цифровое устройство управления и контроля (ЦУ), определив по бесконтактным датчикам, что рабочая поверхность лопатки ротора располагается перед заполненной ТВС КС, подает сигнал на устройство зажигания, производящего электрическую искру, топливно-воздушная смесь в КС воспламеняется, ЦУ с помощью электропривода сдвигает шторку, открывая отверстия сопел, выходя из которых горящие газы высокого давления формируют параллельные газовые струи с большой кинетической энергией, воздействующие на лопатки ротора, тем самым приводя его во вращение. После сгорания топлива, при определенном повороте ротора открываются отверстия выхлопной системы, шторка возвращается в исходное положение, ЦУ подает сигналы, открывающие электромагнитные клапаны подачи сжатого воздуха и топлива в КС, так формируется рабочий цикл одной из КС, аналогично работает вторая КС. Выхлопные газы вращают турбину, вал которой соединен с валом генератора переменного электрического тока. Воздушный компрессор сжимая воздух из окружающей среды, обеспечивает КС необходимым объемом кислорода, конструкция компрессора зависит от сферы применения двигателя. Ось компрессора приводится во вращение электродвигателем, который питается от аккумуляторной батареи при старте и от генератора при работе. Часть сжатого воздуха, при необходимости, используется для охлаждения жаровен КС. |
Какую главную задачу решает проект? |
создание нового технологического уклада с заменой поршневых ДВС |
Основные конкурентные преимущества |
1. КПД не менее 90% 2. простая конструкция 3. небольшие размеры 4. большая удельная мощность 5. малые механические и тепловые потери 6. высокая экономичность 7. возможность использования различных видов топлива - жидких и газообразных 8. невысокими требованиями к топливу 9. длительный срок службы 10. невысокая стоимость изготовления, обслуживания и ремонта 11. экологичность зависит от применяемого топлива |
Список стран, где проект может быть реализован |
все |
Проводились ли испытания? Подробнее. |
нет |
Существует ли опытный образец? |
нет |
Есть ли ноу-хау и технологии, не описанные в патенте? |
неизвестно |
Есть ли команда для развития проекта? Ее описание. |
нет |
Какие есть ресурсы? (Материальная база, полученные инвестиции) |
никаких |
Есть ли схема коммерциализации? (Бизнес план). |
стандартный план: НИОКР- прототип- производство |
Авторы |
Клёнов Александр Владимирович |
Координаты |
aklenov3691@gmail.com |
Цели авторов проекта |
продажа лицензий с комбинированной формой вознаграждения, консалтинг, зарубежное патентование |
Стоимость патента или проекта / Требуемые инвестиции и доля в проекте инвестора |
стоимость патента: исключительная лицензия 10 млрд. руб., первая обычная лицензия 2 млн. руб., вторая – 3 млн. руб. и т.д. инвестиции: НИОКР 10-20 млн. руб., производство 100-300 млн. руб. доля инвестора: 95-98% |